ЗАЧЕМ ГОРОДУ НОВЫЕ ТРЕХМЕРНЫЕ МОДЕЛИ АГР

Москомархитектура и ДИТ г. Москвы разработали новые требования к цифровым трехмерным моделям АГР, которые вступили в силу в апреле 2023 года.
Автоматизированная система Цифровой двойник города Москвы – один из ключевых IT-проектов города. Эта система используется руководством города для планирования развития и для принятия решений на основе содержащихся в ней данных, а также информации, поступающей в режиме реального времени от различных систем и объектов. Информация о передвижении спецтехники, общественного транспорта, данные с городских камер видеонаблюдения, актуальная информация о ходе строительных проектов и многое другое накладывается на трехмерную модель города в различных комбинациях. Обработка данных в системе производится в том числе с применением искусственного интеллекта.
По состоянию на конец 2022 года Цифровой двойник содержал в себе более 5 тысяч слоёв. Среди них также присутствует трёхмерный слой архитектурно-градостроительных решений (АГР).

Все это позволяет получать уникальную аналитику и информацию о происходящих в мегаполисе процессах.

Система существует уже несколько лет и постоянно развивается. В её основе трехмерная фотограмметрическая модель, построенная на площадь более 3200 кв. км Для расчета модели используются миллионы фотографий и данные лазерного сканирования. Снимки получают с помощью воздушной и наземной фотосъемки. Эта 3D-модель ежегодно полностью обновляется. В Цифровой двойник регулярно добавляются новые слои, подключаются источники объективной информации, разрабатываются инструменты для анализа и обработки данных.
В текущем году Департамент Информационных Технологии города Москвы разрабатывает и внедряет подсистему Мета - новый слой для Цифрового двойника, ядром которого станет платформа Unreal Engine. Платформа разрабатывается и поддерживается компанией Epic Games и по сути своей является игровым "движком", то есть базовым ПО для создания трехмерных игр.

Тем не менее Unreal Engine часто используется и за пределами игровой индустрии: виртуальные тренажеры, геоинформационные системы, программы для создания трехмерных презентаций, цифровые двойники промышленных предприятий и много другое.

На данный момент основная задача "движка" Unreal Engine в Цифровом двойнике Москвы заключается в том, чтобы совместить в одном фотореалистичном трехмерном слое текущий вид города с проектами его развития. По сути, этот слой позволит заглянуть в будущее и посмотреть на то, каким станет город через несколько лет. Среди прочих данных в этом слое также будут присутствовать модели АГР (архитектурно-градостроительное решение). Для этих целей Москомархитектура совместно с ДИТ г. Москвы разработали новые требования к цифровым трехмерным моделям АГР. Технические требования утверждены совместным распоряжением Департамента информационных технологий города Москвы и Комитета по архитектуре и градостроительства города Москвы от 19.04.2023 № 64-16-192/23/769 и вступили в силу в апреле 2023 года. Теперь для утверждения АГР в составе его материалов должны присутствовать высокополигональные и низкополигональная трехмерная модель объекта строительства, соответствующая новым требованиям и разработанная в новом формате, совместимом с "движком" Unreal Engine версии 5.
КОМПАНИЯ "ВЗГЛЯД НА ГОРОД" РАЗРАБАТЫВАЕТ 3D-МОДЕЛИ АГР в Москве В СООТВЕТСТВИИ С НОВЫМИ ТРЕБОВАНИЯМИ
ОСТАВИТЬ ЗАЯВКУ
Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь с политикой обработки персональных данных.